Сегодня практически все крупные корпорации уже так или иначе задумались над вопросом автоматизации своих бизнес-процессов. Это и неудивительно: если непродуктивные траты времени в рамках маленькой компании могут обойтись в пару-тройку лишних человеко-часов, то в рамках огромного холдинга эти траты выливаются в недели, месяцы или даже годы неэффективного труда. Понятно, что в сегодняшних сложных экономических условиях позволить себе такую роскошь могут немногие. Поэтому насущным сегодня является не вопрос о том, стоит ли внедрять в компании CRM-систему, а о том, какую именно CRM-систему стоит внедрять.
Здесь на первый план выходит то, какие именно потребности имеет компания, решившая внедрить данное программное обеспечение, и в каких условиях она работает. Например, если это организация, специализирующаяся на продажах товаров массового потребления, для нее неплохим вариантом может стать готовое «коробочное» решение, включающее в себя стандартный функционал, использующийся для управления продажами — воронку продаж, инструменты для формирования и ведения клиентской базы и так далее. Если это производственная, творческая или любая другая компания, бизнес-процессы которой в какой-то степени отличаются от стандартных, ей стоит прибегнуть к услугам разработчиков, которые смогут создать для нее индивидуальный продукт, полностью отвечающий ее потребностям.
У крупных корпораций — свои задачи и особенности. В большинстве случаев в их состав входит множество разных подразделений, которые расположены достаточно далеко друг от друга. Иногда они и вовсе могут находиться в разных государствах, а значит, говорить на разных языках, использовать разные платформы, программное обеспечение и так далее. В этой связи для них наиболее предпочтительным вариантом является тот, который способен обеспечить единство целей и задач в условиях всего этого многообразия.
Таким вариантом на сегодняшний день является Microsoft Dynamics CRM — программный продукт, разработанный компанией Microsoft. Первая версия этого продукта появилась в 2011 году, однако с тех пор она претерпела множество изменений и улучшений и сегодня действительно является одной из самых эффективных систем для крупных корпораций.
Дело в том, что Microsoft Dynamics CRM — это не просто CRM-система, а целый комплекс, включающий в себя возможности управления всеми основными подразделениями компании. Так, помимо традиционного модуля, ориентированного на работу отдела продаж, эта CRM содержит также модули для управления работой отделов маркетинга и обслуживания клиентов. Кроме того, в каждом из этих модулей имеются специализированные инструменты для разработки отчетности и аналитики, что позволяет не просто вести текущий контроль их деятельности, но и изучать их работу с точки зрения стратегических задач компании.
При этом Microsoft Dynamics CRM — это мультиплатформенная разработка, которая имеет версии, совместимые со всеми основными платформами, что позволяет сотрудникам компании использовать то оборудование и программное обеспечение, которое им удобно. И, конечно, излишне добавлять, что эта система работает на большинстве известных языков мира: на сегодняшний день в ее состав входит 41 языковой пакет, охватывающий более половины населения Земли. Таким образом, работа с этой системой доступна любой компании, которая хотела бы внедрить эффективный и действенный инструмент автоматизации бизнеса.