Управление собственным делом — нелегкая задача: это готов подтвердить каждый бизнесмен, имеющий опыт организации работы компании. Текущие дела отнимают невероятное количество времени: наем и обучение персонала, проведение встреч с партнерами и клиентами, контроль документооборота и другие неотложные дела не терпят отлагательств, и когда с ними наконец покончено, выясняется, что рабочий день давно завершился. В таких условиях вечно не хватает времени на стратегическое планирование и обдумывание путей развития бизнеса, из-за чего компания может несколько лет оставаться на прежнем уровне, не достигая новых высот в своем развитии.
Но и отложить текущие дела, чтобы высвободить время для работы над стратегией организации — тоже не выход: в этом случае компания рискует потерять не только определенный объем прибыли, но и, что еще хуже, деловую репутацию и устойчивые связи с контрагентами, которые налаживались годами. Такая потеря способна полностью поставить крест на планах о развитии фирмы. Так что остается только один вариант: надо каким-то образом интенсифицировать работу над текущими делами, чтобы иметь возможность параллельно уделять внимание развитию компании.
Но как это сделать? Конечно, без специальных инструментов здесь не обойтись. Волшебной палочкой для руководителя компании, оказавшегося в такой ситуации, способна стать система CRM: управление предприятием — это именно та цель, для которой она была создана, и, надо сказать, она справляется с ней на отлично. Начнем с того, что она способна самостоятельно выполнять значительный объем рутинной и монотонной работы — той самой, которая обычно отнимает больше всего времени — без какого-либо дополнительного контроля. Печать документов, подготовка списков клиентов, которым необходимо отгрузить товар в определенную дату, и многие другие задачи для нее просты и понятны. Теперь сотрудники, которые раньше занимались этой трудоемкой работой, смогут, наконец, приступить к своим обязанностям, которые действительно требуют опыта и квалификации.
Однако выполнение рутинных задач в автоматическом режиме — это далеко не все, на что способна современная CRM. Управление персоналом — это еще одна задача, которую может выполнять этот программный продукт. Во-первых, она возьмет на себя часть функций кадрового отдела по ведению документооборота, планированию политики управления персоналом и так далее. Кроме того, она выступит в качестве планировщика и контролера выполнения текущих задач для сотрудников остальных отделов, вовремя напомнив им о необходимости совершить звонок или поехать на встречу.
Наконец, система будет весьма полезна и для руководителя компании. Речь идет об аналитических возможностях CRM: управление компанией невозможно сделать эффективным без того, чтобы в режиме реального времени отслеживать все бизнес-процессы, происходящие в ней. И хорошая CRM-система предоставляет для этого множество удобных и наглядных инструментов: календарь выполнения задачи, фильтрация результатов по заданным критериям, воронка продаж — это далеко не полный список функций, которые сегодня есть практически в каждой современной CRM. И если еще вчера такой программный продукт воспринимался как сложный и дорогой инструмент, который нужен только крупным международным корпорациям, то сегодня уже собственники малого и среднего бизнеса оценили эффективность такого подхода к организации своей деятельности.