Пожалуй, не будет преувеличением сказать, что каждый владелец собственного бизнеса понимает: управление своим делом — это сложная и тяжелая работа, которая требует максимальной концентрации усилий и внимания. Начинающие предприниматели, конечно, тратят много ресурсов на организацию фирмы, но было бы ошибкой думать, что со временем бизнес перестанет требовать сил и времени: по мере его развития перед собственником встают новые, более масштабные задачи, требующие решения.
Таким образом, на любой стадии существования компании управление ею требует специальных знаний и, конечно, инструментов. Сегодня многие руководители бизнеса используют для этих целей CRM: управление предприятием с помощью этого специального программного обеспечения становится намного более простым, эффективным и результативным — и вот почему.
В первую очередь это происходит за счет экономии времени на рутинных задачах: не секрет, что именно такие простые и монотонные дела как подготовка нужных шаблонов документов, поиск подходящей номенклатуры в общем перечне, сортировка и подбор материалов, необходимых для презентации, подготовке к встрече или других задач отнимают большое количество сил и времени — при этом не требуя специальных навыков и знаний. Именно это позволяет с легкостью поручить выполнение этой работы CRM: управление деятельностью системы будет сводиться к тому, чтобы сформулировать нужный результат, а затем проверить его.
Впрочем, помимо собственной работы, не менее важным для собственника компании является и контроль за деятельностью подчиненных — и здесь на помощь снова придет CRM. Управление штатом предприятия всегда требует определенной строгости: ведь даже самые лояльные и квалифицированные сотрудники подчас допускают ошибки просто в силу воздействия так называемого «человеческого фактора». А в результате невыполненные вовремя задачи превращаются в невыполнение обязательств перед партнерами, и компания не только несет убытки, но и получает ощутимый вред своей деловой репутации.
Вместе с тем, избежать этого можно при помощи CRM: управление деятельностью сотрудников и контроль за нею — это еще одна из многочисленных функций системы, в выполнении которых она, в отличие от сотрудников, никогда не допускает ошибок. Она всегда вовремя напомнит каждому исполнителю о том, что в ближайшее время ему нужно выполнить те или иные рабочие задачи, обеспечит заполнение формы контроля по ее результатам и предоставит наглядный отчет о работе сотрудников руководителю.
Кстати, аналитические возможности — настоящий «конек» CRM. Управление компанией невозможно без отслеживания результатов ее деятельности на предмет соответствия стратегии развития — и именно CRM позволяет «увидеть лес за деревьями», то есть, проанализировав итоги работы сотрудников, понять, что нужно изменить, чтобы компания могла не просто обеспечить себе устойчивое развитие, но и выйти на новый уровень. «Воронка продаж», календарь задач, общий объем выручки и прибыли — все эти и многие другие наглядные инструменты доступны как в виде таблиц, так и в виде удобных графиков в каждой современной CRM.
Управление бизнесом на основании этих данных из интуитивного прокладывания маршрута по опасной дороге превращается в уверенное и продуманное движение в направлении поставленной цели. Именно поэтому CRM-системы сегодня стали обязательным элементом в составе программного обеспечения каждой компании, руководство которой задумывается о будущем.