Среди предпринимателей, которые не первый год ведут собственный бизнес, бытует мнение о том, что в сегодняшних условиях как никогда верна народная мудрость — бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Предложение бесплатно получить тот или иной товар или услугу нередко в результате оборачивается необходимостью заплатить за нее намного больше средней рыночной цены. Поэтому такие люди с недоверием относятся к предложениям бесплатных продуктов.
Однако современная ситуация медленно, но верно меняет это представление: ведь на практике нередко оказывается так, что предложить бесплатный продукт и, соответственно, воспользоваться им может быть выгодно и продавцу, и покупателю. Наглядным примером такой ситуации может быть обстановка на рынке программного обеспечения.
Сегодня этот сегмент экономики является одним из самых быстрорастущих, и разработчикам, у которых раньше не было проблем с клиентами, приходится пересматривать свой подход к бизнесу и учиться взаимодействию с ними. Одним из инструментов такого взаимодействия и стала бесплатная CRM — специальный программный продукт, предназначенный для автоматизации рутинных бизнес-операций и упорядочивания процесса взаимодействия с клиентами.
В этом случае бесплатная CRM играет фактически ту же роль, что и тест-драйв, который активно используют продавцы автомобилей. Ведь, как гласит уже другая народная мудрость, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Человек, на практике испробовавший предлагаемый ему продукт и убедившийся в его эффективности, не нуждается в дополнительных аргументах для совершения покупки. В этом отношении бесплатная тестовая версия CRM-системы способна дать куда больший эффект, чем целый штат менеджеров по продажам, которые часами будут объяснять клиентам по телефону преимущества продукта.
Конечно, тестовая версия, как правило, имеет усеченный функционал или ограничения по количеству пользователей. Однако она вполне способна дать представление о возможностях системы и позволить человеку понять, удобно ли в ней работать. Таким образом, компания-разработчик предоставляет клиенту право самому сделать выбор на основе открытой информации, не вынуждая его платить деньги за кота в мешке. Очевидно, такую бизнес-стратегию могут позволить себе только компании, уверенные в качестве своего продукта и его востребованности рынком.