CRM сегодня, пожалуй, являются одним из самых популярных программных продуктов среди компаний в самых различных секторах экономики. Их приобретают и устанавливают банки, сельскохозяйственные предприятий, дизайнерские агентства и компании по подбору персонала — и это, разумеется, далеко не полный список потенциальных клиентов разработчиков CRM-систем. При этом даже в нынешних непростых экономических условиях спрос на такие системы продолжает увеличиваться: ведь по сути автоматизация бизнеса, которую обеспечивает внедрение этого продукта, позволяет существенно повысить эффективность работы компании в сравнении с конкурентами, что в сегодняшней ситуации может стать не только важным преимуществом, но и фактически условием выживания.
Одной из таких программ является АМО-СРМ: это достаточно удобный продукт, который позволяет вести клиентскую базу, анализировать данные о сделках, находящихся в работе, и о проектах, которые уже были завершены и принесли определенную прибыль. При этом программа имеет интуитивно понятный интерфейс, в котором легко разберется даже человек, никогда прежде не имевший дела с CRM-системами.
Однако разработчики программы АМО-СРМ признают, что она была сконструирована в первую очередь для увеличения продуктивности отдела продаж. С этой точки зрения система действительно имеет достаточно обширный функционал, включающий такой популярный инструмент как воронка продаж и другие. Однако сегодня многие руководители понимают, что в автоматизации рутинных задач нуждается не только отдел продаж, но и другие подразделения компании — маркетинговый отдел, сервисная служба и прочие.
Конечно, можно установить несколько разных систем, каждая из которых «заточена» на работу с определенным отделом или направлением. Но очевидно, этот вариант решения проблемы имеет ряд заметных неудобств, которые будут отнимать значительное количество времени как у самих работников, так и у руководства компании, которое будет контролировать деятельностью подотчетных подразделений. Поэтому намного удобнее, когда в компании используется единый программный продукт, позволяющий планировать, контролировать и анализировать работу всех сотрудников вне зависимости от рода их деятельности.
Такие возможности, например, предлагают современные облачные системы: зайти в CRM под своим логином и паролем можно из любой точки мира, где есть интернет, а значит, рабочее место больше не привязано к конкретному адресу. Это особенно удобно в случае командировки или если штат предприятия включает в себя удаленных работников. При этом планировщик, органайзер контактов, отслеживание показателей KPI, а также другие важные функции могут быть настроены для сотрудников всех без исключения отделов, а не только тех, кто занимается продажами.
Таким образом, АМО-СРМ — это отличный вариант для компаний, которые только начинают свою деятельность и по понятным причинам уделяют особое внимание эффективности работы отдела продаж, который является основным генератором прибыли. Кроме того, она подойдет также тем организациям, для которых торговля является основным видом деятельности. Однако для предприятий, которые осуществляют более широкий спектр функций, разумным будет рассмотрение CRM-системы, которая обладает более обширным инструментарием. Ведь в этом случае одинаково важно анализировать эффективность работы всех подразделений, которые совместно участвуют в выполнении текущих задач и, как следствие, достижении общего успеха.