Интернет-магазин — это особый формат торговли, который имеет целый ряд преимуществ перед традиционными оффлайновыми торговыми точками. В их числе можно назвать и возможность удерживать более низкие цены, и экономию на складских и офисных помещениях, и более широкий ассортимент предлагаемых товаров, и многие другие характеристики. Поэтому неудивительно, что среди покупателей этот вариант приобретения необходимых им товаров достаточно быстро набрал популярность, которая только продолжает расти.
Это, в свою очередь, привлекает в данный сегмент рынка большое количество предпринимателей, которые хотели бы начать свой бизнес в интернете. Действительно, порог входа на этот рынок зачастую значительно ниже, чем в обыкновенной торговле, а при грамотной рекламе и правильной «раскрутке» торговой точки первые продажи не заставят себя ждать. В результате многим кажется, что главное — правильно выбрать востребованный рынком товар и провести его презентацию для потенциальных потребителей, а дальше дело пойдет само собой.
Безусловно, правильный выбор товара — это исключительно важный момент, значимость которого трудно переоценить. Ведь если интернет-магазин будет ориентироваться на рыночные сегменты с очень ограниченным объемом спроса, при наличии хотя бы небольшой конкуренции новому игроку будет трудно завоевать свои позиции на рынке. Поэтому новички чаще всего стремятся войти в те сегменты, в которых объем спроса достаточно велик и пока далек от насыщения.
Однако в действительности они достаточно скоро сталкиваются с тем, что выбор товара — это еще не все. Спрос имеется, звонки идут, люди готовы приобретать нужные им продукты, но… здесь возможен целый перечень самых разнообразных проблем. Например, операторы не успевают перезванивать всем оставившим заказы в корзине, а когда до очередного клиента «доходят руки», выясняется, что он уже сделал заказ в другом магазине. Или звонок был совершен, с клиентом обговорили подходящее для него время доставки, а незадолго до этого момента выясняется, что все курьеры на заказах, и доставить товар по нужному адресу некому. Словом, таких проблем может быть предостаточно в работе начинающего магазина в интернете.
Чтобы с самого начала поставить работу своего магазина на правильные рельсы, обеспечив ему нормальное бесперебойное функционирование, стоит подумать о внедрении CRM для интернет-магазина. Это специальное программное обеспечение, «заточенное» именно под потребности такого формата работы, избавит предпринимателя от множества забот, связанных с рутинной постановкой задач и их выполнением.
Все заказы, поступившие в корзину, будут автоматически учитываться в базе CRM для интернет-магазина, и оператор всегда будет вовремя получать напоминания о необходимости совершить звонок. При этом результат такого звонка, занесенный в базу, можно будет использовать не только для дальнейшей работы с ним по данному заказу, но и для повышения уровня долгосрочной лояльности клиента путем предложения ему накопительных программ, дисконтных карт и так далее. В свою очередь, на основании этих данных планирование работы курьеров можно будет настроить автоматически — так, чтобы оптимизировать их маршруты с учетом территориального расположения клиентов.
Таким образом, CRM-система в работе интернет-магазина — это действительно незаменимая вещь, которая позволит избежать досадных ошибок и не потерять ни одного клиента, начиная с самого первого дня работы.