Руководителю небольшой компании обычно совсем не сложно самостоятельно проводить планерки, отслеживать эффективность работы своих сотрудников и контролировать их общение с клиентами. Однако по мере увеличения масштабов бизнеса эти поначалу простые дела требуют все больше времени.
Решением этой проблемы может стать современная система CRM, купить которую на этом этапе становится просто необходимо. Ведь на практике большинство задач, которые отнимают такое огромное количество времени, можно автоматизировать и сделать гораздо быстрее и проще.
В первую очередь CRM полностью снимет вопрос контроля за рабочим временем сотрудников. Больше не будет необходимости отслеживать, во сколько они приходят на рабочее место, не слишком ли долго обедают и не очень ли часто отпрашиваются по личным делам. По итогам месяца общее количество отработанного времени можно будет посмотреть в системе буквально за пару кликов, а особенно трудолюбивых работников — поощрить за их трудовую активность.
Кроме того, система CRM намного упростит совместную работу с документами. Если раньше она была организована путем бесконечной пересылки друг другу электронных писем с новыми правками, в которых сотрудники постоянно путались, то теперь они смогут брать документы из удобного файлового хранилища, где будут отражены все самые актуальные изменения и показано, кто именно их внес.
CRM также послужит отличным планировщиком задач, который всегда вовремя напомнит о предстоящих встречах и совещаниях всем сотрудникам, которые должны на них присутствовать. Теперь никто из них не сможет сказать, что он не знал или забыл о встрече, а значит, их проведение станет намного более эффективным, поскольку на них будут присутствовать все необходимые участники. При этом в планировщике будет также отражен ход выполнения каждой текущей задачи, с которым руководитель сможет ознакомиться, не обращаясь к менеджерам за актуальной информацией.
Наконец, здесь же, в планировщике, можно будет выложить результат выполнения задачи, который будет виден всем участникам этой текущей работы. В результате ознакомления с этими результатами руководитель сможет утвердить ее выполнение или отправить задание на доработку, если в нем имеются какие-то недочеты. При этом руководитель компании может не просто просматривать отдельные задачи, порученные тому или иному сотруднику или отделу, но и получать общее представление о работе компании и ее подразделений за определенный период времени при помощи наглядной графической аналитики.
Таким образом, CRM-система — это настоящая находка для развивающейся компании, которая намеревается покорять новые высоты, а не тратить время на повседневные рутинные задачи. При этом внедрение программы не потребует значительных затрат сил и времени сотрудников: достаточно выбрать CRM, купить актуальную версию и предоставить сотрудникам компании-разработчика возможность установить ее. Как правило, хорошая современная CRM обладает интуитивно понятным интерфейсом, который не потребует длительного обучения сотрудников для работы с ней. Уже через несколько дней они оценят все преимущества работы с системой, которая позволит им сконцентрироваться на своих основных обязанностях, не отвлекаясь на простую монотонную работу вроде заполнения документов или составления списков задач.