Задумываясь о внедрении нового программного обеспечения, руководитель компании должен решить для себя множество вопросов. В первую очередь, конечно, необходимо определиться с нужным программным продуктом: сегодня на рынке представлено множество различных систем, среди которых необходимо произвести сравнение с тем, чтобы выбрать из них тот, который наиболее эффективно способен решить задачи, стоящие перед организацией. Ведь каждый из конкурирующих продуктов имеет свои особенности, свой состав инструментов и модулей, а также собственный интерфейс.
После того, как принципиальный выбор сделан, требуется определиться с нужной конфигурацией: большинство разработчиков предлагают несколько вариантов системы, которые ориентированы на потребности тех или иных сфер бизнеса. Выбирая нужный продукт, следует тщательно продумать, какие именно задачи он должен решать: ведь сделанный выбор будет оказывать влияние на работу предприятия в течение длительного времени.
Однако это — еще не все. Одним из важных моментов при установке программного обеспечения является процесс его внедрения в компании. Рассматривая его на примере CRM-системы, легко заметить, что внедрение CRM еще совсем недавно было достаточно сложным алгоритмом, который требовал участия большого количества технических специалистов. Подчас при установке системы CRM внедрение могло занимать несколько рабочих часов, а то и дней, в течение которых предприятие не могло работать с прежней эффективностью: ведь рабочие компьютеры были заняты системными администраторами, устанавливающими на них нужные файлы.
Все изменилось с тех пор, когда на рынке появился принципиально новый продукт — облачная CRM. Она работает по совершенно иному принципу: внедрение CRM по сути происходит не на компьютерах заказчика, а в удаленном дата-центре, где на серверах сохраняется вся необходимая информация, которая затем используется в процессе работы. Теперь CRM, внедрение которой занимало раньше так много времени, на предприятии устанавливается за считанные минуты. По сути этот процесс теперь сводится к передаче заказчику базы логинов и паролей для сотрудников, которые, используя их, получают доступ ко всем возможностям системы.
Осуществив внедрение CRM на сервере дата-центра, технические специалисты конфигурируют и тестируют систему, чтобы убедиться в том, что она работает в полном соответствии с техническим заданием: таким образом, все подготовительные процессы проходят в удаленном режиме, никоим образом не влияя на работу компании в ходе установки CRM. Внедрение системы, произведенное по такой схеме, имеет и дополнительные плюсы, помимо экономии времени. Будучи установленной на сторонних серверах, она не занимает дискового пространства на компьютерах организации, а значит, у нее отсутствует необходимость приобретать дополнительное оборудование для поддержки ее функционирования, которое подчас может стоить весьма серьезных денег.
Наконец, внедрение CRM, функционирующей по принципу облака, обладает важным преимуществом, которое заключается в гораздо более эффективной защите коммерческих данных компании. Ведь офисные компьютеры, как правило, снабжены стандартными антивирусными программами, тогда как серверы профессионального дата-центра защищены продвинутыми версиями защитных программ, обеспечивающих полную сохранность данных. Кроме того, там поддерживается оптимальный режим температуры и влажности, который защищает оборудование от скачков напряжения и других факторов физического износа.