Тест-драйв — это понятие, которое прочно вошло в коммерческую деятельность компаний, предлагающих своим потребителям самые разные товары и услуги. Действительно, это очень эффективный способ борьбы с возражениями, связанными с возможностями практического применения продукта в работе клиентов, понимания его преимуществ и недостатков и организации работы с поставщиком. Клиент, который убедился в том, что продукт полностью удовлетворяет его потребности, еще до заключения подчас дорогостоящего контракта, становится лояльным потребителем на много лет, помня о том, что его не принуждали покупать «кота в мешке», а на деле продемонстрировали ему необходимость заключения сделки.
В бизнесе такая возможность особенно востребована: ведь здесь зачастую фигурируют весьма крупные суммы, и приобретение товара или услуги без предварительного тестирования — это серьезный риск. Ведь даже если условия контракта предусматривают возможностью возврата части уплаченной суммы или даже полного объема денежных средств, как правило, это подразумевает длительные бюрократические процедуры, в ходе которых деньги, уплаченные за неподходящий товар или услугу, будут изъяты из оборота, тем самым сокращая возможности компании по расширению своего присутствия на рынке.
Производители систем CRM в этом отношении очень хорошо понимают своего потребителя — сегодня многие из них предоставляют возможность протестировать CRM бесплатно. Зачем они это делают? — могут спросить заинтересованные стороны. Ведь, предоставляя дорогостоящее программное обеспечение в бесплатной пользование, они лишаются части прибыли, которую могли бы направить на выплату заработных плат своим же работникам, на аренду помещений, на новые разработки, наконец. Однако в такой стратегии, безусловно, есть весьма определенный смысл, который делает ее выгодной как разработчику, так и потребителю.
Конечно, выгода потребителя, получившего CRM бесплатно, совершенно очевидна: он приобретает возможность автоматизации бизнеса и повышения эффективности труда своих работников, то есть по сути увеличивает прибыль своей компании, при этом не платя за это ни копейки. Такую возможность уже оценили многие руководители компаний, воспользовавшиеся бесплатной тестовой версией продукта.
Однако и для разработчиков предоставление CRM бесплатно имеет свои плюсы. В первую очередь для них это — инструмент получения более платежеспособных и лояльных клиентов: ведь если компания уже протестировала систему и остановила свой выбор именно на ней, значит, она устраивает ее по большинству параметров. Кроме того, бесплатные версии CRM, как правило, имеют существенные ограничения по числу пользователей и по функционалу. Поэтому покупателями платной версии программного обеспечения становятся в основном крупные и стабильные компании, которые планируют использовать этот продукт в течение долгого времени, тем самым обеспечивая разработчику надежный источник прибыли для реализации своих проектов.
В результате от такого некоммерческого сотрудничества выигрывают обе стороны, получающие возможность вывести свой бизнес на новый уровень, увеличив эффективность труда и результативность проделанной работы благодаря системе CRM. Этот пример показывает, что стратегия, ориентированная на немедленное получение прибыли, не всегда является самой разумной с точки зрения долгосрочной перспективы — иногда выгоднее поступиться сегодняшними доходами, чтобы иметь возможность получить преданного и лояльного клиента на долгие годы, тем самым обеспечив себе стабильный источник дохода и положительную деловую репутацию.